гримаса уголовной Америки

Рецензия на новый голливудский художественный фильм-шедевр «Одиннадцать друзей Оушена»

Что-то ужасное творится в современной Америке.
Взять хотя бы кино про Оушена и его друзей. В качестве положительного персонажа здесь выступает отъявленный негодяй, вор. Отрицательный персонаж — трудяга, хозяин казино. И не удивительно, коли у власти в США стоит кучка… Впрочем, спокойно, мы, кажется, немного отвлеклись.
В принципе, задумка-то у бандитов была замечательная — украсть деньги! Только вот как это сделать, чтобы не убили? Нет ничего проще, считают авторы этого незамысловатого фильма. (А сюжет и вправду не очень сложный — уже на 121-й минуте фильма можно легко догадаться, какой план разработан героями).
Однако, что же это мы все время забегаем вперед? Давайте-ка по порядку. Итак, главный герой (Оушен-Клуни) выходит из тюрьмы на свободу с чистой совестью и твердым намерением начать новую жизнь — честную, красивую и правильную. Но для этого надо сперва ограбить пару-тройку казино. И вот мотает нашу бедную Клуню от одного оушена до другого через весь материкшн…
Но тут, откуда ни возьмись, появляются у него одиннадцать друзей! Слишком много героев для одного фильма, скажете вы? Пожалуй, да, многовато, однако каждый из них что-нибудь да олицетворяет: Клуни – смелость, обаяние и умение элегантно трясти головой, Бенедикт — силу, невозмутимость, Тэсс (Джулия Робертс) — ну, пусть будет… например… ну, не знаю… красоту, например, а вот друг Клуни… и вот тот акробат… и два брата, и этот в очках, со стариком, и еще один… — в общем, все они олицетворяют невозможность вспомнить их имена. Двое громил, отправившиеся в конце фильма вслед за Оушеном, олицетворяют собой справедливость, которая, возможно, в конце концов поймает главных героев и восторжествует над ними, что вряд ли.
То, что в банде так много разного народу, продиктовано, на наш взгляд, конъюнктурными соображениями. Политкорректность в Штатах дошла до того, что даже в банду руководители обязаны взять одного-двух негров. Непонятно только, почему в многонациональном коллективе грабителей не было ни одного русского человека. А еще болтаем про русскую мафию в Америке!
Вообще, фильм просто изобилует режиссерскими и сценарными ошибками. Старичок, который в середине фильма умер прямо в кабинете директора казино, в финале снова, живой и невредимый, стоит в кругу друзей. Машина с деньгами взорвалась у нас на глазах, а герои чему-то улыбаются. И так далее!
В фильме есть один эпизод, который не может оставить равнодушными российских кинозрителей: в ходе ограбления ни с того ни с сего вдруг обесточивается целый город! А ведь это значит, что в больницах пропал свет, у кого-то завис компьютер (возможно, даже повредился жесткий диск!) Замерли детские сады, остановились лас-вегасские трамваи, метро, троллейбусы…
Но что самое забавное — в эпизоде обесточивания Лас-Вегаса авторы каким-то чудесным образом обошлись без Чубайса, что опять-таки не прибавляет картине убедительности.
На этом просчеты создателей фильма не заканчиваются. Интересно, неужели кто-то действительно считает, что краденые 163 млн долларов можно унести в шести дорожных сумках? Попробуйте дома разложить такую сумму (двадцатками) в шесть сумок! Да ни в жизнь!
К сожалению, не обошлось и без плагиата: в ходе просмотра искушенному зрителю нет-нет да и вспоминается советский боевик «Дело пестрых». Та же банда, те же преступные планы. Удивляет только отсутствие грамотного следователя, который противопоставил бы себя расхитителям казиношной собственности. Зато становится понятно, почему знаменитый режиссер Стивен Спилберг попытался скрыться за нелепым псевдонимом «Стивен Содерберг» — фильма получилась явно слабая, недостойная настоящего мастера.
Чему учит нас эта картина? Тому, что в жизни можно сделать много хороших дел — помочь друзьям, наказать негодяя, вернуть любимую — если ограбить казино. Иными словами, если хороший человек отберет у негодяя все его деньги, то любимая женщина осознает свою ошибку и вернется от негодяя к хорошему человеку. Глубочайшая мысль!
Тем не менее, нам хотелось бы задать несколько вопросов режиссеру фильма. Сколько заплатили Джулии Робертс, чтобы она согласилась участвовать в этом, с позволения сказать, претенденте на «Оскара»? Настоящая ли у неё грудь или это, как обычно, спецэффекты? Почему наши дублёры до сих пор не научились качественно переводить на русский язык слово «fuck»? И наконец, КУДА УХОДЯТ ТИТРЫ В КОНЦЕ ФИЛЬМА?
Но самое возмутительное — это то, что мы два часа внимательно наблюдаем за ходом фильма, и потом нам говорят, что, видите ли, все события, показанные на экране, ненастоящие, и даже более того, любая схожесть актёров с реальными людьми – лишь плод нашего воображения! Так что же, и Робертс – ненастоящая? А может, и плёнка Кодак, на которой снимался фильм, тоже ненастоящая, а на самом деле это плёнка какого-нибудь Шосткинского мясокомбината? А может, и Бога нет, и Голливуда никакого?!!!
Впрочем, мы разволновались, а зря — картина того не стоит. Хотя она наверняка уже принесла своим создателям прибыль, поскольку съемки вряд ли стоили дороже тех 163 млн долларов, которые актеры украли в казино Лас-Вегаса.
Нет, ну Робертс-то какова! Её, видите ли, обидело, что её могут оставить ради 163 миллионов долларов! Ой-ой-ой, ну цаца!!! Блин, СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ МИЛЛИОНА АМЕРИКАНСКИХ ДОЛЛАРОВ! И Робертс… Да я бы еще и приплатил, все 124 рубля, что в кармане!..

* * *

При всей справедливой критике, прозвучавшей сегодня в адрес этой картины, «11 друзей Оушена» органично вписались в мировой кинематограф, по праву заняв достойное место после фильмов «2 капитана», «3 тополя на Плющихе», «5 вечеров», «7 невест ефрейтора Збруева», «9 дней 1 года», «10 негритят» — и перед фильмами «17 мгновений весны», «30-го уничтожить», «101 далматинец» и «300 спартанцев».
И, если честно, лично я смотрел фильм с большим напряжением (тем более, что туалет в кинотеатре был закрыт), а мысль «А как бы я потратил такие бабки?» не оставила меня равнодушной и позволила слегка пофантазировать ночью после фильма.

М. Сдуруа

НЕЗАВИСИМАЯ РЕЦЕНЗИЯ

… Короче Клуня как с кичмана выходит, сразу жиганов собирает – на казино наскочить. Там какая ещё закавыка: у Клуни баба – дешёвка, её начальник казино фалует, а Клуня кипишит. Она так то бикса ничего, токо что Марьяна. Клуня собирает кодлу офигенную – мильтонов знакомых, жульманов, хакеров каких-то. Но не из-за лярвы этой, а потому что там 160 лимонов грина, вот так то, земеля. А этот бобер, начальник казино, он как от неё всё кино палки добивался, так и в конце остался без лопатника. Вот такое кино. Нам на зоне всем очень понравилось… Мамка, если эту рецензию опубликуют, ты этой шалаве Зинке и хахалю ейному скажи, что их то же ждёт.

Кинокритик N 123678, ИТУ 7384, Россия

11 друзей РОМАНЦЕВА?

На глазах зрителей, выходящих из кинозала, слёзы. Они только что посмотрели жесткую антиутопию Стивена Содерберга о трагической игре российской сборной по футболу с командой Туниса, которая состоится уже совсем скоро. Под маской тупой, самой что ни на есть обычной ленты об ограблении казино (трёх!) Оушеном и его командой умный, читающий между кадров читатель увидел душещипательную историю об Олеге Романцеве и его одиннадцати друганах.
А ведь фильм начинается вполне мирно. Выходит из тюрьмы (так американцы называют раздевалку) Олег Иванович Романцев, на роль которого был назначен прошедший огромный конкурс Джордж Клуни. Закуривает сигарету (Клуни научился курить сигареты специально для этого фильма). Появляются знакомые всем нам футболисты. Коротко о составе: нельзя не заметить блистательное исполнение роли Ковтуна Брэдом Питтом. Весь фильм Ковтун-Питт не знает, куда себя деть, без повода пинает спокойно сидящих за игровыми автоматами граждан, за что на двадцать пятой минуте фильма стриптизерша, изображающая арбитра матча, предъявляет ему секретную карточку с кодами доступа в деньгохранилище. Джулия Робертс специально побрилась налысо для исполнения роли Онопко. Надо сказать, роль Онопки удалась Джулии лучше роли Красотки, она на него больше похожа, что ли. Ну и напоследок, Мэтт Дэймон, в роли Бесчастных, заполняет собой ещё одно место в группе голливудских актеров, жаждущих славы наших игроков. Ведь все знают, футбольная слава – это не только бешеная популярность и любовь фанатов, но и многомиллионные контракты на рекламу сникерсов.
Однако, созвездие прекрасных актеров, как оказывается, ровным счётом ничего из себя не представляет на футбольном поле. Тот же Онопко иногда неплохо играет головой. А наша Джулия не то что головой, туфлей не может по мячу попасть! (У неё, кстати, при этом очень неплохо задирается платье, обязательно посмотрите на замедленном повторе). Но именно Джулия Онопко, которую весь фильм пытается переманить на другую сторону какой-то ловелас (тренер тунисцев?), в итоге наносит победный удар, и наши одерживают законную победу – крадут 163 миллиона долларов. Иносказательно, конечно. Навряд ли получат они столько премиальных, даже если выиграют чемпионат мира.
В чём же трагический пафос ленты? А в том, что в кино — это лишь сказка, мечта. И все понимают, что в реальной жизни у Джулии Робертс, тьфу, у Онопки обязательно обнаружат какой-нибудь допинг, справедливо заслуженную победу отнимут, премиальных не дадут, контракт со сникерсами не подпишут, ещё и в «Спорт-экспрессе» обсмеют.
Но скажем спасибо Голливуду, наконец-то обратившемуся к незаслуженно забытой после фильма «Армагеддон» теме российского футбола. И то, что фильм заканчивается ровно на девяностой минуте дракой в кинотеатре между зрителями, только подтверждает нашу догадку о футбольном происхождении сюжета.

С. Гальперин


Оцени запись
[Всего: 1 Average: 5]