КИНО ГЛЯДЕШИ?

В Сочи вот уже третий месяц продолжается фестиваль «Презентавр-2002»…

Конечно, все участники уже давно получили призы и разъехались. Но попробуйте сказать об этом актеру Страдальскому! Для него культурное мероприятие продолжается и даже набирает обороты.
Однако, Бог с ним, со Страдальским. Нынешний «Презентавр» дал четкое представление о том, куда все-таки движется российское кино. Утром оно движется из гостиницы «Рэдиссон-Обычная» на пляж, а вечером — обратно в гостиницу.
Нет смысла подсчитывать, чего и сколько выпил каждый гость фестиваля, лучше поговорим о призах и конкурсе.
Президентом конкурсного жюри в этот раз был скандально известный режиссер Ларс фон Барон. Жюри под его руководством присудило приз за лучший фильм для детей балабановской «Войне», и это понятно. Дети любят войну. Война и кровь пробуждают в детских душах добрые, благородные чувства (смотрите фильм того же режиссера «Брат-ва»). Так держать, Алексей! Хотя, конечно же, сама картина требует более глубокого осмысления и полной пересъемки всех сцен.
В номинации «Лучший актер, режиссер и сценарист Мифита Хохолков» неожиданно победил М. Хохолков («Сибирский романс», «Жестокий цирюльник»). Сам Мифита в Америке снимает новый фильм, в котором собирается сняться в роли американского царя.
Режиссер А. Сокуравлев привез сразу два фильма. Первый из них — «Смерть Владимира Ильича» — сюрреалистичная философская аллегория по мотивам Толстого, Ленина и Фрейда. Пожилой коммунист умирает, но тело его живет и шевелится. Ленина играет женщина, Троцкого — ребенок, Сталина — собака, Крупскую — Алисия Сильверстоун. Картина уже получила главный приз на фестивале в Абаканнах.
Второй фильм, представленный мастером — полуторачасовая «Пробка на МКАД», снятая с одной точки и без единой монтажной склейки.
Юрий Грымов снял очередное му-му, на этот раз под названием «Ни гу-гу». Зато много шума наделал украинский ремыкс (чи сыквел — не разумием) «День незалежности» о нападении инопланетян, неуловимо напоминающих москалей.
Кроме того, в конкурсной программе фестиваля было десять фильмов про дзюдо, семь фильмов про горнолыжников и два про разведчиков. И это неудивительно — все почему-то ждали, что приедет Путин, прервав специально ради этого события встречу Большой Восьмерки.
Из зарубежных звезд можно отметить, пожалуй, плакат А. Шварценеггера, который стал подлинным украшением фестивальной тусовки. Памела Андерсон не приехала, сославшись на тяжелое состояние груди. Но никто особо не расстроился. Телефонный разговор президента «Презентавра» М. Прудинштейна с Дж. Николсоном стал одним из главных событий, обсуждаемых на фестивале.
Однако лучшим украшением мероприятия стала нарядная елка, на демонтаж которой после Нового года у властей г. Сочи не нашлось средств.
Церемонию награждения вёл Сергей Будьздоров-младший, блистая искрометным юмором. «Это тебе, это тебе, а это тебе!..» — с широкой улыбкой говорил он, суя статуэтки в потные руки лауреатов. Шести слов хватило Будьздорову для вручения трех главных призов! Дальше в ход пошел указательный палец ведущего, которым он сначала тыкал в зал, а потом подманивал к себе следующих призеров.
На церемонии вручения статуэток Марк Прудинштейн традиционно (уже в пятый раз!) сложил с себя полномочия руководителя фестиваля. И в очередной раз его заявление было встречено аплодисментами и веселым смехом собравшихся набравшихся.
Апофеозом «Презентавра» стало торжественное выпроваживание зрителей и гостей из зала, где проводилась церемония.

А вот список фильмов, которые демонстрировались на «Презентавре» вне конкурса:

«Американская борзота» (в другом переводе — «Борзота по-американски»). Фильм о том, как американцы решили всех нас превратить в сырьевые придатки.

«Тридцать четыре комнаты». Картина о нелегкой судьбе девушек из общежития Ивановской ткацкой фабрики.

«Пегий пес, бегущий краем моря, возвращается». Тонкий, ироничный фильм о нелегкой судьбе Аральского моря.

Эротическая комедия «Старый конь» польского режиссера Ежи Бабника — о пенсионере, который три года копил деньги на таблетку виагры.

Еще одна комедия — «Пять ваучеров» — о незадачливом предпринимателе, который пытался разбогатеть на приватизации. И что самое смешное — у него получилось!

«Нелегко быть немолодым», фильм о трудной судьбе вчерашнего поколения.

Политическая сага «Три товарища» неторопливо (в течение 1200 минут) рассказывает о сменявших друг друга эпохах правления товарищей Сталина, Хрущева и Брежнева.

Новая работа Э. Резинова «Вокзал для дуралеев или полный привет!»

«Андрей Тарковский». Фильм молодого режиссера Андрея Рублева, повествующий о становлении культового кинематографа на Руси в середине прошлого века.

И наконец — «Вова, Вовочка, Вовуша», фильм о нелегкой борьбе за президентское кресло офицера внешней разведки одной из развивающихся стран.


Оцени запись
[Всего: 3 Average: 5]