МАТЧ-РЕВАНШ
(Владимир ЛОГИНОВ)
“Здравствуйте, уважаемые любители мужчин и женщин! Смешанные женско-мужские поединки всегда вызывали огромный интерес у зрителей. Сегодня мы разберем партию Сл. Сидоров (Россия) — О. П. Сидорова (Россия), которая состоялась вчера вечером на лестничной площадке возле квартиры Сидоровых.
За последние десять лет супруги-соперники уже не раз и не два мерялись силами, и успели досконально изучить слабые и сильные места друг друга. На часах у Сидоровой — пол-второго ночи, на часах у Сидорова — всего-навсего восемь (видимо, их забыли вовремя пустить).
Да, мы забыли сказать, что Сидорова сегодня играет хорошими, а Сидоров
— плохими.
Итак, начнем:
1. Где ты шлялся, скотина?! …
Хорошие применили старинное Русское начало. Оно уже сотни раз встречалось в поединках между этими соперниками.
1. … Не твое дело!
Смелый ход, но все-таки лучше 1. … На работе задержался, дорогая!, после чего может последовать 2. Ужинать будешь? Нет, я лучше посплю. 3. Ах ты бедненький, вымотался на работе… и плохие получают реальный шанс лечь спать с выгодным упрощением позиции.
2. Где зарплата?! …
Старое, но хорошо забытое продолжение — хорошие пытаются сразу же получить материальный перевес и, похоже, у Сидорова нет достойного ответа.
2. … На, подавись!
Плохие намеренно жертвуют некоторое количество, в надежде получить качество. И это правильно, потому что в случае 2. … А я ее … потерял. возникает реальная угроза 3. Вот иди и где потерял, там и живи! …
Позиция плохих почти безнадежна. Далее последовало:
(Илья ВАЙНШТЕЙН)
3. Почему так мало? Вон, Каспаров приносит в сто раз больше …
О! Это домашняя заготовка хороших, не применявшаяся ими ранее (ранее были Спасский, Карпов, Тимман и Шорт). Плохие задумываются на тридцать минут, после чего следует гениальный ответ:
3. … Ну и что?!
Но команда Сидоровой — секунданты и помощники — не зря потратила предматчевое время! Хорошие бросаются в прорыв по королевскому флангу, где у них численный перевес:
4. Мама! Мама! Иди посмотри на это ничтожество! …”
Писатель-юморист Задорнецкий удовлетворенно открыл глаза и склонился над белым листом, чтобы записать все, что только что в течении пяти секунд пронеслось в его голове. Каким-то средним ухом *) он чувствовал, что этот сюжет сделает его известным…
(Александр СОКОЛОВ)
… — Мишенька! Что тебе сделать на обед? Пельмени, борщ или куриных желудочков пожарить? — донесся из кухни ангельский голосок.
Задорнецкий недовольно скривился. Так хорошо начинался рассказ, такое было подходящее настроение — и все это грозило исчезнуть, растаять, как утренний туман. “Как сон, как утренний туман”, — вспомнилась цитата целиком, и писатель поморщился, — красивая метафора оказалась чужой.
— Сделай, Наденька, пельменей! Они у тебя так замечательно получаются! — льстивым актерским голосом крикнул юморист, тайно надеясь, что хотя бы минут на пятнадцать жена оставит его в покое, и он успеет дописать рассказ.
“4. … Добрый вечер, Нина Ивановна, дорогая вы моя!” —
(Владимир МАУРИН)
… вывел Задорнецкий, но в голове его неизвестно откуда возникло слово “падла”.
“5. Падла!” — записал Задорнецкий, и дальше уже писал быстро, старательно высунув кончик языка.
“5. … Кто падла?
6. Ты, дорогой зятек! А ты нет?
7. А я нет! А ты — да!
Плохие и хорошие начинают быстрый обмен репликами, стремясь поскорее перейти в эндшпиль.
8. Оля, неси скалку! …
Хорошие пытаются произвести рокировку и активизировать тяжелые фигуры.
8. … Олька! Я щас вас обеих ухайдакаю, только попробуй скалку принести!
Плохие пытаются прикрыть руками неоднократно битое поле.
(Александр ЕЛЬНЯКОВ)
9. Молодец, Аленушка, — мамина дочка! …
У хороших появляются две дамки. Теперь, кроме скалки, плохим грозит вилка.
9. … Только не по мозгу! Ай, ухи, ухи!
Плохие в цейтноте, времени у них осталось три миллисекунды.
10. Не смей закрываться в туалете! …
Хорошие пытаются добить поверженного врага.
10. … ИДИТЕ ВЫ ВСЕ В …!!!
Пат!!! Ничья!!! Хорошие ничего не могут сделать. Поле туалета перекрыто дверями с массивной щеколдой…”
— Мишенька, а вот твои пельмешки! Ты их как будешь — с горчицей или со сметаной? Или с майонезом? Или с маслом? Или с уксусом?..
В этой ситуации написание рассказа было отложено…
*) … шестым ухом (или средним чувством) (попр. Логинова) … средним умом (попр. Маурина)