МАТЧ-РЕВАНШ

(Владимир ЛОГИНОВ)

“Здравствуйте, уважаемые любители мужчин и женщин! Смешанные женско-мужские поединки всегда вызывали огромный интерес у зрителей. Сегодня мы разберем партию Сл. Сидоров (Россия) — О. П. Сидорова (Россия), которая состоялась вчера вечером на лестничной площадке возле квартиры Сидоровых.

За последние десять лет супруги-соперники уже не раз и не два мерялись силами, и успели досконально изучить слабые и сильные места друг друга. На часах у Сидоровой — пол-второго ночи, на часах у Сидорова — всего-навсего восемь (видимо, их забыли вовремя пустить).

Да, мы забыли сказать, что Сидорова сегодня играет хорошими, а Сидоров
— плохими.

Итак, начнем:

1. Где ты шлялся, скотина?! …

Хорошие применили старинное Русское начало. Оно уже сотни раз встречалось в поединках между этими соперниками.

1. … Не твое дело!

Смелый ход, но все-таки лучше 1. … На работе задержался, дорогая!, после чего может последовать 2. Ужинать будешь? Нет, я лучше посплю. 3. Ах ты бедненький, вымотался на работе… и плохие получают реальный шанс лечь спать с выгодным упрощением позиции.

2. Где зарплата?! …

Старое, но хорошо забытое продолжение — хорошие пытаются сразу же получить материальный перевес и, похоже, у Сидорова нет достойного ответа.

2. … На, подавись!

Плохие намеренно жертвуют некоторое количество, в надежде получить качество. И это правильно, потому что в случае 2. … А я ее … потерял. возникает реальная угроза 3. Вот иди и где потерял, там и живи! …

Позиция плохих почти безнадежна. Далее последовало:

(Илья ВАЙНШТЕЙН)

3. Почему так мало? Вон, Каспаров приносит в сто раз больше …

О! Это домашняя заготовка хороших, не применявшаяся ими ранее (ранее были Спасский, Карпов, Тимман и Шорт). Плохие задумываются на тридцать минут, после чего следует гениальный ответ:

3. … Ну и что?!

Но команда Сидоровой — секунданты и помощники — не зря потратила предматчевое время! Хорошие бросаются в прорыв по королевскому флангу, где у них численный перевес:

4. Мама! Мама! Иди посмотри на это ничтожество! …”

Писатель-юморист Задорнецкий удовлетворенно открыл глаза и склонился над белым листом, чтобы записать все, что только что в течении пяти секунд пронеслось в его голове. Каким-то средним ухом *) он чувствовал, что этот сюжет сделает его известным…

(Александр СОКОЛОВ)

… — Мишенька! Что тебе сделать на обед? Пельмени, борщ или куриных желудочков пожарить? — донесся из кухни ангельский голосок.

Задорнецкий недовольно скривился. Так хорошо начинался рассказ, такое было подходящее настроение — и все это грозило исчезнуть, растаять, как утренний туман. “Как сон, как утренний туман”, — вспомнилась цитата целиком, и писатель поморщился, — красивая метафора оказалась чужой.

— Сделай, Наденька, пельменей! Они у тебя так замечательно получаются! — льстивым актерским голосом крикнул юморист, тайно надеясь, что хотя бы минут на пятнадцать жена оставит его в покое, и он успеет дописать рассказ.

“4. … Добрый вечер, Нина Ивановна, дорогая вы моя!” —

(Владимир МАУРИН)

… вывел Задорнецкий, но в голове его неизвестно откуда возникло слово “падла”.

“5. Падла!” — записал Задорнецкий, и дальше уже писал быстро, старательно высунув кончик языка.

“5. … Кто падла?

6. Ты, дорогой зятек! А ты нет?

7. А я нет! А ты — да!

Плохие и хорошие начинают быстрый обмен репликами, стремясь поскорее перейти в эндшпиль.
8. Оля, неси скалку! …

Хорошие пытаются произвести рокировку и активизировать тяжелые фигуры.

8. … Олька! Я щас вас обеих ухайдакаю, только попробуй скалку принести!

Плохие пытаются прикрыть руками неоднократно битое поле.

(Александр ЕЛЬНЯКОВ)

9. Молодец, Аленушка, — мамина дочка! …

У хороших появляются две дамки. Теперь, кроме скалки, плохим грозит вилка.

9. … Только не по мозгу! Ай, ухи, ухи!

Плохие в цейтноте, времени у них осталось три миллисекунды.

10. Не смей закрываться в туалете! …

Хорошие пытаются добить поверженного врага.

10. … ИДИТЕ ВЫ ВСЕ В …!!!

Пат!!! Ничья!!! Хорошие ничего не могут сделать. Поле туалета перекрыто дверями с массивной щеколдой…”

— Мишенька, а вот твои пельмешки! Ты их как будешь — с горчицей или со сметаной? Или с майонезом? Или с маслом? Или с уксусом?..

В этой ситуации написание рассказа было отложено…

*) … шестым ухом (или средним чувством) (попр. Логинова) … средним умом (попр. Маурина)


Оцени запись
[Всего: 1 Average: 2]