Знаменитый учёный и мыслитель Анекдот родился в древнегреческом городе Ксивы. Он был сыном скульптора и своего времени, выходцем из небогатой и небольшой женщины. Матерью его была гречанка Невперида, которая подарила ему родного брата Братокла и младшую сестру Систериду.

Анекдот с детства познал тяжёлый древнегреческий труд. Он работал трапезитом (менялой), паразитом, керамзитом, гипотиазидом, вазоном, навозитом (вонялой), но ни одно из этих занятий не принесло ему ни славы, ни денег.

Поняв, что тяжёлым трудом заработать не получается, юноша отправился в город Карапузы, где жил один маленький, но очень дальновидный оракул. Однако на пути в Карапузы ему попался другой древнегреческий город – Мифы (Мифены), а там был свой мифический оракул. Анекдот решил спросить у него, что же делать? Но оракул ответил уклончиво: «У меня обед, приходи через месяц».

Мутное орачество оракула никак не помогло юноше (как и пророчество эльфийского оракула Леголаста, которого он встретил в городе Эльфы, и который вместо пророчества выстрелил из лука и сел причёсываться). Анекдот стал странствовать дальше, пока не пристранствовал в богатый древнегреческий город Жозефины. Здесь, в Жозефинах, возле храма богини Жозефины Анекдот встретил знаменитейшего философа Ахринена, который произвёл на него поистине ахриненное впечатление. Как и его знаменитый ученик Гексоген, который жил вместе со своим учителем прямо в луже посреди рыночной площади. Ахринен и Гексоген были яркими представителями философской школы свиников (от греч. svinos – свинья). Анекдот посмотрел-посмотрел на них, и основал собственную школу пингвиников, стал жить на голой скале и гадить в море.

 

* * *

 

В то время в Жозефинах существовало много разнообразных философских школ: эники, беники, финики, коники, слоники и хроники. Кроме того, работали школа философской молодёжи и коррекционная школа для философов с задержкой мировоззрения.

Все эти школы соперничали между собой, иногда довольно яростно. Так, однажды в разгар научного спора вспыльчивый философ Нестерпид избил Оппонена своей поэмой.

Анекдот быстро овладел искусством философского спора и даже ввёл в искусство полемики такие тезисы, как «Чё уставился?», «Думай своей башкой!», «Бесконечность дурости», «Убейся о колонну!» и другие.

Однажды, придя на лекцию к Планктону Липосакскому, Анекдот подошёл и плюнул ему в лицо. Возмущённый Планктон попросил не срывать ему лекцию, на что Анекдот ответил: «Чего стоит твоя лекция, если ничтожная капля влаги способна сорвать её?»

Но всё же любимым аргументом Анекдота была палка. Вот почему часто можно слышать мнение, что вся греческая философия вышла из-под анекдотовой палки.

Многие искренне считали Анекдота сумасшедшим, он же называл себя философом. В основе его философии лежал он сам, а также пофигизм, отказ от предъяв, оскотинизм и подражание звукам.

Прогуливаясь по улицам, мыслитель любил останавливать лаем бегущих собак и подолгу беседовать с ними. Из вещей и одежды Анекдот имел лишь посох, с помощью которого добывал всё остальное, произнося одну лишь фразу: «Мне нужны твой хитон и колесница!»

В быту Анекдот был аскетом, всю жизнь скромно довольствовался трёхразовым питанием, проживал вместе с женой Ахинеей в глиняной бочке (пифосе) без удобств. От изобретения унитаза Анекдот отказался из принципа, а для избавления от человеческих выделений изобрёл катапульту.

Кроме того, учёный имел привычку ходить среди бела дня с зажжённым фонарём в руке и объявлять: «Ищу бабу!» или «Ищу человека!» С тех пор в обиход вошли фразы «Он ищет её» и «Он ищет его». Позднее, участвуя в войне с чёртподерийцами, Анекдот отправился в разведку с фонарём – дескать, «ищу языка!», но был обнаружен неприятелем и провёл два года в чёртподерийском плену в городе Кукрыниксы.

 

* * *

 

Когда время плена истекло, Анекдот вернулся из Кукрыниксов в Жозефины. Горожане отметили, что Анекдот не изменил своей привычке эпатировать публику: не раз и не два он принимался прилюдно ковырять в носу прямо посреди рыночной площади, возглашая, что было бы прекрасно, если и голод можно было утолить, всего лишь вращая в носу пальцем.

В Жозефинах было два рынка – невольничий, куда жёны водили мужей против их воли, и своевольничий (колхозианский) рынок, куда все шли добровольно. И вот однажды, когда философ бродил по колхозианскому рынку, его совершенно неожиданно приобрёл торфинянин Цианид, чтобы философ обучал его детей. Учителем Анекдот был неплохим. Помимо грамматики и прагматики, арифметики и аристотики, эстетики и эротики, эники, беники и вареники, перистальтики, аристократики, алфавитики, он преподал детям природоведение за 4 класс, научил делать скворечники и табуреты.

Дети Цианида пополнили список учеников Анекдота, в который входили такие знаменитые философы, как Плафон, Диафрагм, Солдафон, Саганорен, Собрат, Клизм, Полусфер, Недодот, Электрофен, Суицид, Интеллиген, Гематоген, Дядиген, Гуинплен, Востократ и другие.

Верные ученики из уст в уста передавали разные забавные истории, случавшиеся с их учителем.

Так, однажды Анекдот с философским спокойствием мыл чечевицу и ноги в одном сосуде. Мимо проходил философ Пестицид, который заметил: «Впервые вижу киника, который моет ноги и чечевицу!» На что Анекдот отвечал: «А воспитанный философ бы прошёл и не заметил!»

А один раз у Анекдота, выходящего из бани, спросили: «Много ль народу в бане?» Анекдот ответил: «Народу-то много, да два человека всего мужиков-то…» Этот ответ позднее вошёл в стихотворение Гомера.

Среди других метких выражений до нас дошли следующие афоризмы Анекдота:

«Бойтесь диарейцев, папирус просящих».

«Я умею только то, что шевелится».

«Отлезь, гнида, ты застишь мне солнце!»

«Я в своих трёхстах литрах сидел и сидеть буду!»

«Уж мы эту философию учили, учили…»

«Взять всё, да и поразмыслить!»

Историк Недимон утверждал, что творческое наследие Анекдота составляют дюжина философских трудов, четыре трагедии, план эвакуации из бочки и полсотни долговых расписок, в которых он отрицает семью, государство и долговые расписки.

И действительно, Анекдот оставил потомкам на песке возле своего пифоса (глиняной бочки) множество сочинений: «О добродетели», «О добре», «Добролюбие», «Добрыня и Гордыня», комедии «Приключения кота Леопандра», «Донний и Микий», трагедии «Бахилл», «Таджикийцы» и многие другие. До потомков дошли лишь трагедия «Геракл и Печник», а также «Свод правил при отправлении надобностей на людях». Остальные были затоптаны собаками и гонявшимся за ними автором.

 

 

* * *

 

Сохранилась история о том, как великий полководец Александр Македонский, оказавшийся в Жозефинах в командировке, захотел познакомиться с прославленным учёным. На протяжении всей встречи Анекдот истошно орал по-кошачьи и скулил по-собачьи. Когда утомлённый от изумления Александр воскликнул: «Ты поразил меня! Довольно! Проси чего хочешь!», Анекдот, собрав все силы, воскликнул: «Пусть твой конь уберёт свою ногу с моей!»

Это была первая, но далеко не последняя их встреча. Впоследствии Анекдот повсюду преследовал Александра Македонского, требуя, чтобы тот не заслонял ему солнце.

В конце концов великому полководцу удалось покинуть настойчивого мыслителя, отправившись ради этого в далёкий военный поход.

Вскоре Анекдот умер от солнечного удара. Ибо никто более не заслонял великому мыслителю солнце…

 

© 2018 «Красная бурда»

 

Рисунки А. Кивокурцева

 

Оцени запись
[Всего: 20 Average: 4.8]

1 комментарий

  1. Гениально, как и почти всегда и все у авторов КБ!

Комментарии закрыты.