– Здравствуйте, дорогие друзья! С вами Дмитрий Губерниев, я веду свой репортаж с Кубка Чайковского! Сегодня состоятся финальные заигрывания у пианистов, виолончелистов, вокалистов и скрипачей классическим стилем!
Большая арена консерватории заполнена до отказа! Всё, всё здесь сегодня пропитано музыкой – трибуны с мягкими сиденьями, пункты питания, атрибутика! Большинство болельщиков принесли бинокли, чтобы смотреть, попал ли музыкант в ноты! Трещотками, дудками и вувузелами наши болельщики поддерживают наших скрипачек! Смотрите, фанатский партер пустил волну!
Наши российские скрипачки всегда отличались напором! Вот и наша Лариса Дудкина! Когда Лариса пришла в скрипку из чистых лыж, мало кто верил, мало кто верил, что из неё что-то вылупится, а ведь вылупилось! Вы только посмотрите, как она работает руками! Дирижёр за ней банально не успевает! Да, норвежский дирижёр, хвалёный Эраст Бё, сегодня не готов! А наша Лариса! Наша Лара везёт дирижёру 15 секунд – это две трамвайных остановки, пешеходный квартал и один нерегулируемый перекрёсток!
Но всё же, всё же разрыв потихоньку сокращается, в спину Ларисе дышит целый камерный оркестр! Догонит оркестр Ларису или не догонит до конца произведения? Нет! Нет! Наша скрипачка своим смычком опять переломила ситуацию! Она сохраняет ледяное спокойствие и пилит, пилит, пилит к финишу, как учили тренеры! Терпи, терпи, Ларисочка! Последний взмах! Всё!!! На секундомере 45:30, Лариса уложилась в заданное время и не получила ни одной штрафной минуты!
Она смогла, она сдюжила, дотерпела до конца сонаты, буквально зубами доиграла до финиша, буквально выгрызла эту победу! На старенькой потёртой скрипочке, на неказистой четырёхструночке Страдивари Ижевского оружейного завода наша Лариса Дудкина переиграла и Бетховена, и Шумана, и даже хвалёного Шуберта! Да, сегодня эта немецкая троица осталась у разбитого пюпитра! Вперёд, Россия!!!
* * *
Лариса Дудкина под наши овации уходит в раздевалку, а мы остаёмся в зале и следим за соревнованием вокалистов!
Приятно, что наши певцы поют на голову громче всех!
Вот российские тренеры, не жалея связок, наперебой подсказывают нашей Кате Сапрыкиной, ведут её сквозь Пуччини и Россини, не дают уйти с дистанции ни выше, ни ниже, ни вбок! Хватит ли у Кати сил для последнего «… и-и-и!»? Откроется ли вторая октава? Вперёд, Катя, вперёд, Россини! До финиша четыре такта. Катя, держать! Держать «ля»! Работаем связками! Работаем! Да, сдюжила! Будьте любезны! Нет у вас методов против Кати Сапрыкиной!!!
* * *
Далее у нас в программе – виолончель-одиночка! Вот дебютантка нашей сборной выкатывается на прелюдию к «Сарабанде» из сюиты под номером три. Видно, как трудно дался нашей виолончелистке первый круг конкурсного забега! Итак, «Сарабанда», держим кулачки! Ну?!.. Промах! С первой же ноты – мимо! Вторая нота – тоже в «молоко»!
Не будем расстраиваться, друзья, у нас в этом виде есть ещё одна участница – знаменитая Татьяна Паровоз! Она играет Римского-Мусоргского «Жизнь за шмеля»! Всё быстрее и быстрее! И опять соперники не поспевают за нашей участницей! Похоже, монгольские виолончелисты сегодня ошиблись с канифолью! Смычки не едут по струнам, буксуют!
Но, друзья, не будем забегать вперёд Татьяны! Дело в том, что когда играешь на виолончели, тут есть одна маленькая хитрость! Особенно когда играешь длинную дистанцию. В спринте тут всё понятно, пальцы – на струны и айда, как говорится, – дуй до горы, а подъём – он покажет, готов ты или надо ещё потренироваться. А вот марафон – тут очень важно распределить силы, чтобы и на втором часу гонки ты мог так же быстро и уверенно шевелить пальцами! Да, друзья, большая виолончель – это большое испытание не только для нашего слуха!
Но вот после трёх ложных финишей Татьяна финиширует окончательно!
Невероятно, просто невероятно! Год назад лидер нашей сборной Таня Паровоз после сдачи допинг-пробы выяснила, что беременна! Буквально только что Таня отстрелялась… шучу, родила из положения лёжа, и вот она вернулась в виолончель и как! Вперёд, Россия, вперёд, Паровоз!
Да, дорогие друзья, наша федерация виолончели совершила просто что-то невероятное! Всего за десять лет в обычных музыкальных школах, без денег, без инструментов федерации удалось вырастить мастеров мирового уровня! А теперь, когда у них есть и инструменты, и ноты, их просто не остановить! Вперёд, Россия!
* * *
А вот и фортепиано, финал!
Вы только посмотрите на руки израильского пианиста! Их не видно! Но они есть! Они везде – и слева, и справа! Это ураган, буря! Отличная физическая форма у Исаака Брякмана! Так может только Месси, да и то ногами!
А вот у норвежца сегодня руки явно хромают. Наверное, сказывается травма. Под глазами видны штрафные круги. Да, с таким настроем, как у норвежского пианиста, не Бетховена исполнять, а заниматься скандинавской ходьбой со старушками из Осло.
Ошибся, ошибся норвежец на второй симфонии при игре из положения сидя! И он отправляется на второй круг! И этот круг – штрафной! Что ж, послушаем Бетховена ещё раз! Наш Коля Кулаков уже отстрелялся по Глазунову и ждёт своих конкурентов в буфете, в положении лёжа.
И вот он, вот он решающий чёрно-белый рубеж. Вся наша надежда на Надежду Беспалову, которая сейчас спокойно досылает партитуру в пюпитр… Постучим по фортепиано, чтоб не сглазить…
Судья даёт старт – и понеслись, понеслись чарующие звуки!
Нет, это не Надежда Беспалова играет на фортепиано! Это Надежда Миллионопалова! Да что там, это сам Рахманинов, наш Серёжа Рахманинов, сидя под крышкой фортепиано, лупит серебряным молоточком по рояльным струнам!
Да, друзья, это звучит наша русская музыка! Вперёд, Россия! Вперёд, Губайдуллина! Нет, это не она! Да, да! Это Чайковский, друзья мои! Это Пётр Ильич! Не Вагнер и не Пихлер! Это наш отечественный специалист, который привёл к финалу десятки балетов и сюитов!
Дайте флаг Надежде, болельщики, дайте ей российский триколор! С флагом в руках финиширует наша пианистка! Йоу, это победа! Победа, которую вся наша огромная страна ждала очень долго – целых сорок пять минут!!!
А это реклама. Что ж, до новых встреч, друзья! С вами бог и Дмитрий Губерниев!
© 2015 «Красная бурда»
Рисунки В. Шилова и А. Гурского, www.cartoonbank.ru