«Её звали Свингерсальверсоллерприсниллссонссон». Реж. Йен Ссон, Швеция. Остросюженский фильм о девушке, страдающей заиканием и неспособной произнести свою фамилию.
«Затерянные в штанах». Реж. Субфибриль Срамату, Марокко. Миллионы людей по утрам надевают штаны и… пропадают в них до самого вечера.
«Нурсултаинство» (Nur-Sul-Secret). Режиссёр Аблабзал Лизалбаев (Казахстан). Трогательная зарисовка о том, как маленький мальчик сумел родиться и создать своё государство.
«Как полюбить всё человечество за 60 секунд». Реж. Мазафар Абубафак, Иран.
«Блудный день». Реж. Бабуси Куроряба (Япония). Длительность фильма – один день.
«Пятеро и Наташа». Бешмек Стоять-оглу, Турция. Лирическая мелодрама о неразделённой любви девушки Наташи к шестерым.
«Похрапывающая в высоте». Реж. Фарс буф Стриммер. Драма одинокой пассажирки, которая полетела в Америку, чтобы перестать быть одинокой, заснула в самолёте и проспала самую главную авиакатастрофу своей жизни.
«Сыроватые спички». Реж. Дырчу Седовласку, Румыния. Фильм о поиске смысла жизни и прикурить семнадцатилетнего подростка, который узнал, что прошлым летом при довольно нелепых обстоятельствах он стал отцом девушки.
«Нож в ляжке». Реж. Ешь Беляш (Франция). Драма об очередной болезненной, но неудачной попытке суицида.
«Сычуаникейшн» (Sichuanication). Реж. Си Чуань (Китай). Фильм о строительстве крупнейшего в Китае завода по производству себе подобных в три смены.
«Дракон, изрыгающий истину», Чао Какао (Китай). Фильм-притча о жизни десятимиллионного коллектива китайского малого предприятия и его партийной совести и морали, воплощённых в драконе.
«Вокруг мечети». Реж. Орхан Порхан (Нидерланды). Чтобы защитить святыню маленького голландского городка Нихенсбрюкк от наводнения, все жители сплачиваются и бросают в надвигающуюся стихию мешки с зерном.
«Женщина на пороге тридцативосьмилетия, расторжения брака, влюблённая в подругу и страдающая от невозможности забеременеть от неё». Реж. Марш Фон Отсюдов (Германия-Дания). Действие происходит среди педофилов, каких миллионы среди европейских священников.
«Тонкая красная ленточка». Реж. Эрнесто Неневесто (Аргентина). Эротическая драма на грани порно с одной стороны, а потом тоже порно, но с другой стороны.
«Слышишь, как стучит сердце дятла?» Реж. Пом Пи Дюк, Мо Би Дик и Ким Дед Пук, Дружная Корея (совместное производство КНДР и Просто Кореи). Фильм о любви северокорейского солдата и автобиографии южнокорейской актрисы, которую порывом ветра занесло на территорию КНДР.
«Сразу в масть!» Реж. Суставо Гайморриту (Мексика-Канада). Главный герой заходит в простой мексиканский бар, садится за стол и выигрывает два миллиона песо.
«Давай сделаем это по вызову». Живоклод Люляш, Франция. Фильм о реальных масштабах проституции среди работников французской полиции.
Израильский кинематограф представлен сразу двумя картинами примерно на одну тему.
Первый фильм молодого ашдодского режиссёра Ибигуди Марвихера называется «Мама, я был на кинофестивале!» Это фильм-свидетельство, фильм-оправдание, фильм-отмазка.
Вторая картина – «Ардальон всегда звонит маме». Весёлая комедия Шалтая Несессера (все помнят его фильм «Иуда и ребята») повествует о жизни молодого солдата Армии обороны Израиля. Кончились патроны? Потерял автомат? Обижают старослужащие? Запомни! В любом случае сразу звони маме, министру обороны Израиля!
«Последний тангенс в Париже». Фильм режиссёра Бернардо Бертолуччи о математике Леонардо Фибоначчи.
© 2019 «Красная бурда»
Рисунки А. Кивокурцева и В. Балабаса